Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOC; 5.23 Мб )
      Основная образовательная программа основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOC; 4 Мб )
      Основная образовательная программа начального общего образования

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Алгебра (7-9 классы/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по алгебре, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения алгебры, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по алгебре включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.

    Биология (5-9 классы/2023-2024)
    • Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
      Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
      Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет 238 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

    Вероятность и статистика (7-9 классы/2023-2024)
    • Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
      В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

    География (5-9 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Федеральной рабочей программе по учебному предмету «География», а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
      Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.
      Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.

    Геометрия (7-9 классы/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по алгебре, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения геометрии, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по геометрии включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.

    Изобразительное искусство (1-4 классы/2023-2024)
    • Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    Изобразительное искусство (5-7 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство » на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, Федеральной рабочей программы по русскому языку, а также рабочей программы воспитания.
      Общее число часов для изучения изобразительного искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    Иностранный язык (английский) (2-4 классы/2023-2024)
    • Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального
      общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
      программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
      ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
      воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
      рабочей программе воспитания.
      Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели
      образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного
      предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования,
      определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого
      иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора
      учителем вариативной составляющей содержания образования по
      иностранному (английскому) языку.
      На уровне начального общего образования закладывается база для всего
      последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы
      функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному
      этапу общего образования. Изучение иностранного языка в
      общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся
      данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению
      языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них
      языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися
      других возрастных групп.
      Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет
      нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом
      классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе
      обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и
      конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и
      расширяющемся тематическом содержании речи.

      В соответствии с учебным планом ООП НОО учебный предмет
      «Английский язык» входит в предметную область «Иностранный язык» и
      является обязательным для изучения. Общее число часов отведенных на
      изучение английского языка, составляет 204 часа:
      68 часов (2 часа в неделю) во 2-м классе;
      68 часов (2 часа в неделю) в 3-м классе;
      68 часов (2 часа в нелелю) в 4 классе.

    Иностранный язык (английский) (5-9 классы/2023-2024)
    • Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
      Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, даёт представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания программы по иностранному (английскому) языку. Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по иностранному (английскому) языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
      Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
      Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
      Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому) языку.
      Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития национального самосознания.
      Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:
      речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
      языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
      социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
      свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
      компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
      Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного (английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
      Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных средств обучения.
      В соответствии ООП ООО учебный предмет «Английский язык» является обязательным для изучения. Общее количество часов для изучения английского языка в 5,6,9 классах отводится 306 часов:
      в 5-9 кл – 102 час (3 часа в неделю).

    Информатика (7-9 классы/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по алгебре, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения информатики, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по информатике включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.

    История (5-9 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного предмета «История» (базовый уровень) на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, Федеральной рабочей программы по русскому языку, а также рабочей программы воспитания.
      Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
      На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России».

    Литературное чтение (1-4 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
      На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе). • Азбука. В.Г. Горецкий и др., Москва, "Просвещение" 2023.

    Литература (5-9 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного предмета «Литература» (базовый уровень) на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, Федеральной рабочей программы по литературе, а также рабочей программы воспитания.
      Цели изучения учебного предмета «Литература» на уровне основного общего образования состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
      Учебный предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Учебный предмет «Литература» на уровне среднего общего образования преемственен по отношению к учебному предмету «Литературное чтение».
      В соответствии с учебным планом ООП ООО учебный предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение литературы, составляет 442 часа: в 5-м классе – 102 часа (3 часов в неделю), в 6-м классе – 102 часа (3 часов в неделю), в 7-м классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8- м классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9-м классе – 102 часа (3 часа в неделю).

    Русский язык (1-4 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

    Русский язык (5-9 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, Федеральной рабочей программы по русскому языку, а также рабочей программы воспитания.
      Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются: осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира; овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.
      В соответствии с учебным планом ООП ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
      Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5-м классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6-м классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7-м классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8-м классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9-м классе – 102 часа (3 часа в неделю).

    Математика (1-4 классы/2023-2024)
    • Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю)

    Математика (5-6 классы/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по алгебре, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения математики, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.

    Музыка (1-4 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,на основе Примерной рабочей программы по музыке Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа России»).1- 4 классов.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки 135 часов:
      в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    Музыка (5-8 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного предмета «Музыка» на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, Федеральной рабочей программы по русскому языку, а также рабочей программы воспитания.
      Общее число часов для изучения музыки, – 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).
      Изучение музыки предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в исследовательских и творческих проектах, в том числе основанных на межпредметных связях с такими учебными предметами, как изобразительное искусство, литература, география, история, обществознание, иностранный язык.

    Обществознание (6-9 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
      В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

    Окружающий мир (1-4 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование. Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе):
      1 класс – 66 часов;2 класс – 68 часов;3 класс – 68 часов;4 класс – 68 часов.

    Основы безопасности жизнедеятельности (8-9 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утверждённом приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287, с учетом Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания, на основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн).
      В Программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
      модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
      модуль № 2 «Безопасность в быту»;
      модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
      модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;
      модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
      модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;
      модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
      модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
      модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
      модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».
      В целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне основного общего образования Программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать».
      Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне основного общего образования является формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства, что предполагает:
      - способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного поведения при их проявлении;
      - сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах безопасности личности, общества и государства;
      - знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
      Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в 8–9 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.

    Технология (1-4 классы/2023-2024)
    • Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    Физика (7-9 классы/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по алгебре, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения физики, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по физике включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.

    Физическая культура (1-4 классы/2023-2024)
    • Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
      Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 270часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часа (2 часа в неделю).

    Химия (8-9 классы/2023-2024)
    • Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации.
      Курс химии на уровне основного общего образования ориентирован на освоение обучающимися системы первоначальных понятий химии, основ неорганической химии и некоторых отдельных значимых понятий органической химии.
      Общее число часов, отведённых для изучения химии на уровне основного общего образования, составляет 136 часов: в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

    Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по математике» (8 класс/2023-2024)
    • Программа ориентирована на учащихся 8 класс (13-15 лет). Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса.

    Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по математике» (9 класс/2023-2024)
    • Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

    Занимательный русский язык (1 класс/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного курса «Занимательный русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования составлена на основе Примерной программы по учебному курсу «Занимательный русский язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования
      На реализацию программы по «Занимательному русскому языку» в Федеральном базисном учебном плане примерной основной образовательной программы начального общего образования по учебному плану 5 – дневной недели на изучение отводится: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю) во 2 - 3 классах – 68 часов (1 час в неделю).
      Всего – 101 час

    Занимательный русский язык (2 класс/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного курса «Занимательный русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования составлена на основе Примерной программы по учебному курсу «Занимательный русский язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования
      На реализацию программы по «Занимательному русскому языку» в Федеральном базисном учебном плане примерной основной образовательной программы начального общего образования по учебному плану 5 – дневной недели на изучение отводится: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю) во 2 - 3 классах – 68 часов (1 час в неделю).
      Всего – 101 час

    Занимательный русский язык (3 класс/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного курса «Занимательный русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования составлена на основе Примерной программы по учебному курсу «Занимательный русский язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования
      На реализацию программы по «Занимательному русскому языку» в Федеральном базисном учебном плане примерной основной образовательной программы начального общего образования по учебному плану 5 – дневной недели на изучение отводится: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю) во 2 - 3 классах – 68 часов (1 час в неделю).
      Всего – 101 час

    Разговоры о важном (1 класс/2023-2024)
    • Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рабочей программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
      − в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
      − в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в рабочей программе воспитания;
      − в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

    ОДНКНР (5-6 классы/2023-2024)
    • Программа по ОДНКНР составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
      Общее число часов, для изучения курса ОДНКНР, – 68 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    ОРКСЭ (4 класс/2023-2024)
    • Программа по ОРКСЭ на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Общее число часов, для изучения ОРКСЭ, ‒ 34 часа (один час в неделю в 4 классе).

    Разговоры о важном (3 класс/2023-2024)
    • Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рабочей программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
      − в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
      − в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в рабочей программе воспитания;
      − в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

    Разговоры о важном (2 класс/2023-2024)
    • Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рабочей программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
      − в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
      − в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в рабочей программе воспитания;
      − в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

    Разговоры о важном (4 класс/2023-2024)
    • Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рабочей программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
      − в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
      − в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в рабочей программе воспитания;
      − в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказка» (2 класс/2023-2024)
    • Программа курса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, с учетом концепции приоритетных направлений воспитательного образования, на основе авторской программы Вечесловой Г. В. г.Санкт-Петербург, 2015;в соответствии с основной воспитательной программой МКОУ«Черемухинская ООШ».
      Цель программы:
      • формирование духовной культуры и эстетическое развитие личности ребёнка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей русского народа;
      • формирование у детей интереса к народным и авторским сказкам;
      • расширение читательского кругозора второклассников;
      • формирование навыков исследовательской работы.
      Задачи:
      • - приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной и авторской сказки;
      • - воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям, близким людям, терпение,
      • милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
      • - развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать
      • хорошее от плохого и в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, ценит и беречь красоту
      • родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, содействовать развитию речи детей.
      • - развивать навыки исследовательской работы: собирать информацию, анализировать, делать выводы и т.д.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Языковая гавань» (4 класс/2023-2024)
    • Программа дополнительного образования «Языковая гавань» для школьников разработана в соответствии с ФГОС НОО, примерной программой по учебному предмету «Русский язык» для начального общего образования, включённой в содержательный раздел Основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования.
      Цель программы "Языковая гавань" - формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вероятность и статистика» (9 класс/2023-2024)
    • В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире географии» (2023-2024)
    • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
      «В мире географии» является программой естественно-научной направленности.
      Содержание программы «В мире географии» позволяет расширить рамки школьного стандарта по географии, создать условия для повышения познавательной активности учащихся, расширяя их коммуникативные возможности; благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе по изучению предмета. Предметный кружок дополняет изучаемый курс географии.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая грамотность» (3 класс/2023-2024)
    • «Финансовая грамотность» является курсом, реализующим интересы
      учащихся 3 класса в сфере экономики семьи.
      Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая
      грамотность» для 3 класса разработана на основе авторской программы
      Федина С.Н. «Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 3
      классаобщеобразоват. орг. В 2 частях. – М.: ВАКО, 2020».

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театральные ступеньки" (1 класс/2023-2024)
    • Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» для 1 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования. Направление программы: художественное творчество. Программа предназначена для учащихся возрастной группы детей 7-8 лет и рассчитана на 1 год. На изучение курса внеурочной деятельности отводится 3 час в неделю (99 часа в год).

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» (3 класс/2023-2024)
    • В основу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 3 класса
      положена программа авторов М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,
      С.И. Волковой, С.В. Степановой, рекомендованной МО и науки РФ в
      соответствии с требованиями ФГОС

      Цель курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»:
      общеинтеллектуальное развитие, развитие творческого и логического
      мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к
      математике.

    Рабочая программа учителя-дефектолога (2023-2024)
    • Данная рабочая программа предназначена для организации проведения коррекционно-развивающей занятий с обучающимися1-4 класса с задержкой психического развития (ЗПР). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
      Программа направлена на формирование универсальных учебных результатов освоения АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития, с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей.

    Технология (5-9 классы/2023-2024)
    • Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
      В соответствии с учебным планом МКОУ «Черёмухинская ООШ» общее число часов,
      отведённых для изучения технологии, – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу знать английский» (3-6 классы/2023-2024)
    • Образовательная программа дополнительного образования адресована учащимся 9-12 лет. Срок реализации программы — 1 год.

      Программа разрабатывалась на основании следующих документов:

      1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 9№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

      2.Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

      3.Концепции развития дополнительного образования детей, (утвержденна распоряжением Правительства Российской Федерации от 04. сентября 2014 г. № 1726-р)

      4. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
      СанПин 2.4.4.3648-20» Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр на английском языке» (3-6 классы/2023-2024)
    • Образовательная программа дополнительного образования адресована учащимся 9-12 лет. Срок реализации программы — 1 год.

      Программа разрабатывалась на основании следующих документов:

      1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 9№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

      2.Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

      3.Концепции развития дополнительного образования детей, (утвержденна распоряжением Правительства Российской Федерации от 04. сентября 2014 г. № 1726-р)

      4. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
      СанПин 2.4.4.3648-20» Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28.

    Элективный курс по биологии "Решение практических задач" (9 класс/2023-2024)
    Элективный курс «Английский клуб» (5-7 классы/2023-2024)
    • Рабочая программа элективного курса английского языка «Английский клуб» для учащихся 5,6,7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.(2010 г.), и Примерной программы по иностранному (второму иностранному) языку для основной школы, определившей инвариантную (обязательную) часть учебного курса английского языка к УМК «Forward»для 5-9 классов,разработанная М.В.Вербицкой.
      Учебный план отводит 34 часа для элективного курса английского языка в 5 классе, из расчета 1 час в неделю; 34 часа в 6 классе из расчета 1 час в неделю; 34 часа в 7классе из расчета 1 час в неделю;

      В соответствии с этим реализуется элективный курс английского языка в объеме 102 часа.

    Элективный курс «Занимательная география» (5 класс/2023-2024)
    • Предлагаемый элективный курс «Занимательная география» расширяет содержание
      учебного предмета «Географии». Курс предназначен для учащихся 5 класса,
      интересующихся географией. Любознательность школьника, пытливость его ума, быстрая
      увлекаемость новым, заставляет расширять границы информационного пространства,
      предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до
      ребенка неизвестное, загадочное, тайное.


Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 122 обучающихся


2021 - 2022 учебный год.

    Основная образовательная программа дошкольного образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      51 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      51 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа начального общего образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      60 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      60 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа основного общего образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      56 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      56 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    нет (2022 - 2023 учебный год)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Дошкольное образование - 5 лет
Начальное общее образование - 4 года
Основное общее образование - 5 лет


Иные документы